Гуджаратх

Мой Гуджарат: колодец любви Ран-ки-вав

Место… женской сути. Колодец в индийской пустыне. Колодец, где женщина клялась любить мужчину. Колодец, который символизирует влагу нашего сердца — любовь, которая все питает. Колодец, который символизируют мать — воду, без которой ничто в пустыне не живет. Место, где вода отдает себя во имя других — позволяя себя собирать в единый и полный резервуар.

Абсолютное торжество индийской архитектуры.

Раз в году я собираю туристические группы в эти места.. Из Дели.. через Удайпур… в Дварку… Между ними — Ран-ки-вав.

Ран-Ки-Вав — один из самых изысканных памятников Индии. Он сохранился в воем великолепии только потому, что был похоронен под землей в течение многих веков. РАН-ки-Вав — комплекс одних из самых впечатляющих ступеней в мире. Расположенный в городе Патан в штате Гуджарат, он рассказывает историю старой столицы княжества, которая стояла здесь 1000 лет назад. Чтобы мельком увидеть его, взгляните на банкноту в 100 рупий, выпущенную в 2018 году.

Патан, известный ранее как «Анахилавада», был столицей династии Соланки (Чалукья), которая управляла частями того, что сейчас находится в Гуджарате и Раджастане на северо-западе Индии, между 10-м и 13-м веками нашей эры. При правителях Соланки был достигнут значительный экономический и культурный прогресс, и следы тех славных дней можно найти в построенных ими памятниках архитектуры. К ним относятся храмы в Сомнатхе и Модхере, такие водоемы, как Сахасралианга Талав и колодец Ран-ки-Вав («колодец королевы») в Патане.

Тур в Гуджарат — Ран-ки-вав

Джайнский ученый 14-го века Мерутунга в своем санскритском тексте Прабандха Чинтамани пишет, что ступенчатый колодец РАН-ки-Вав был построен царицей Удаямати, дочерью Наваганы Кхенгары, в 1064 году н. э. Царица Удаямати была женой царя Соланки Бхимы I и, как полагают, поручила Ваву увековечить его смерть.

РАН-ки-Вав имеет 65 метров в длину и семь этажей в глубину. Он является одним из самых больших ступенчатых колодцев в мире и был расположен недалеко от реки Сарасвати, которая затопляла, заполняла его и когда меняла свое русло. Интересно, что его подземное положение помогло Ран-ки-Ваву избежать гнева мародерствующих войск различных княжеств. Он был обнаружен в 1980-х годах, когда его раскопала археологическая служба Индии. После раскопок с поверхности колодца бала удалена вся грязь и ил, были восстановлены скульптуры. Из семи уровней колодца — первые два были разрушены природой. Некоторые камни были использованы для строительства еще одного колодца неподалеку.

Археолог д-р Кирит Манкоди, который проделал здесь большую работу, говорит: “сам масштаб ступенчатого колодца замечателен с точки зрения размера, изобилия скульптуры и качества его строительства.”

Ран-ки-вав — духовный тур в Индию

Когда вы спускаетесь по ступеням колодца, вы замечаете, что не осталось ни одного миллиметра камня — чистого от орнамента.

Колодец был построен и вылеплен на пике мастерства Соланки. Даже в полуразрушенном состоянии здесь насчитывается более 400 главных скульптур и 1000 второстепенных, которые сочетают в себе религиозную, мифологическую и светскую художественную экспозицию.

Эти скульптуры бывают двух видов – главные божества в нишах; две-фигуры, такие как апсары в областях четырех направлений с дигпалами, вырезанными на вертикальных столбах, которые чередуются с нишами.

Две главные фигуры на резьбе — это Вишну и Парвати. Учитывая, что Вишну (также называемый Нараяна – тот, кто покоится на небесной воде) тесно связан с космической водой, для колодцев подобных этому, было обычным делом вырезать на них фигуру Вишну — Нараяны. Он изображен здесь во всех своих десяти аватарах. В центральной нише есть изображение Вишну, который спит на своем Шеше-наге.

Парвати изображена исполняющей епитимью. Она символизирует преданность жены своему мужу и ее желание воссоединиться с ним во всех будущих воплощениях. Это, вероятно, отражало чувства царицы Удаямати в ее акте создания этого колодца.

Другие известные скульптуры божеств включают Брахму с его супругой Сарасвати и лебедью; Ума-Махешвару (Парвати и Шива); Дургу Махишасурмардини, убивающего демона буйвола; Ганешу с коброй, ползущей по его животу, и его супругу, ласкающую его хобот; Куберу с его Нидхи; Маха-Лакшми, сидящей на лотосе; Чамунду, одетую в звериную кожу и украшения из человеческих костей; вооруженного танцующего Бхайраву; Гаури, находящейся о в медитации; Ханумана в позе героя, топчущего демона Нарасимху. Здесь также есть изображения Наваграхи (девяти планет).

Здесь также есть множество скульптур, изображающих женщин: апсары, нагаканьи и йогини. Они увлечены различным занятиям, таким как уход за ребенком, нанесение макияжа, чтение книг, танцы, написание письма, игриво поражающих озорных обезьян. На этих женщинах браслеты, серьги, ожерелья, поясные пояса, ножные браслеты, а также нарядная одежда. Иногда они также носят обувь. Эти чудесные существа изображают самые разные эмоции — от благочестивых до эротических. Чудесный ступенчатый колодец, построенный женщиной, является воплощением женственности, воплощением празднества женщины.

Особенно красива скульптура Найика Карпураманджари. Она изображена в виде молодой девушки, выходящей из ванны с мокрыми волосами. Птицы ловят капли воды, падающие с ее волос.

Этот ступенчатый колодец когда-то имел 292 столба, из которых осталось 226. Некоторые из них целы, а другие сохранились лишь частично. Скульптуры животных (лошади, слоны и львы), украшают эти колонны и подвальные лепнины.

Самые захватывающие панели расположены на входе в колодец, они демонстрируют геометрические узоры решетки и узоры. Они похожи на узоры на местном текстиле и сари, сотканном в Патане-Патоле. Это традиционное плетение и его сари также процветали под покровительством правителей Соланки.

Семь этажей ведут к колодцу. Его глубина составляет около 30 метров, а ширина 10 метров. К колодцу прикреплен каменный резервуар для приема излишков воды.

РАН-ки-Вав был не только архитектурным чудом, но и подземной системой сбора и хранения воды во время сильных дождей. Он пополнял запасы грунтовых вод и обеспечивал столь необходимый ресурс в засушливые месяцы. Иногда колодец превращался в значительное социальное пространство для общин, обеспечивая прохладный оазис в беспощадной индийской жаре.

РАН-ки-Вав, с его скульптурным богатством и сложными строительными техниками, нашел свое место в Списке Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2014 году.

Мы путешествуем сюда в наших духовных и экскурсионных турах по Индии. Колодец расположен 3 часах езды от Ахмедабада. Ахмедабад является нашим.. важнейшим транспортным пунктом при переезде из Удайпура в Дварку. Это мой любимый маршрут, который оставляет только возвышенные отзывы всех участников тура.

Приглашаю вас в путешествие в Раджастан и Гуджарат!

Гид — Алена Кумари

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *