Тур в Дарджилинг

Дарджилинг-Юксум

Ранним утром, после завтрака с видом на Гималаи, мы загрузили наши чемоданы в джип и выехали из уже полюбившегося нам Дарджилинга в сторону Юксума.

Начало было довольно раздражающим. Еще на выезде из города мы застряли в долгой колее машин. дорога была сильно забита в нескольких точках. В какой-то момент дорожная служба разделила поток и мы смогли продолжить наш путь прощаясь по пути с монастырем Гхум, где находится статую Буды Майтреи.

Монастыри в путешествии

Через час наши водители летели по разбитым дорогам, на мгновение путешествие стало похожим на рискованное безрассудство. Вскоре наше внимание переключилось на бирюзово-голубую воду реки Тиесты.

Мы добрались до контрольно-пропускного пункта Мелибазар без происшествий. После краткой проверки наших документов мы оформили пермиты на въезд в Сикким (мы уже подготовили для этого фотографии). Через час мы продолжили путь. Было совершенно очевидно, что дороги Сиккима все еще восстанавливались после разрушительного землетрясения в 2011 году. Нас впечатлили трудолюбивые местные жители, которые прилежно работали над строительством дорог. Так много людей погибли, но живые решили воспользоваться этим вторым шансом, который им дали.

Позже в нашей поездке мы узнаем, что белые молитвенные флаги, которые возвышались здесь повсюду в населенных пунктах, которые мы пересекли, были знаком уважения умершим душам, погибшим во время землетрясений.

Почти в каждой сиккимской деревне есть семья или дом, где погибли люди во время землетрясений. Осознание это задало особый тон нашего путешествия, определило наше отношение к местным жителям, живущим в постоянном контакте с жизнью и смертью.

Прежде чем мы добрались до Гейзинга, центрального района Западного Сиккима, мы остановились в маленькой местной закусочной у Рипоченга. Горячий бульон из вай-вая, приправленный их родным «дхоле» чили. Другая часть нашей группы выбрала традиционный нудлс и овощные мо-мо.

К тому времени как мы достигли Пеллинга солнце уже садилось за надвигающимися горами, мир природы погрузился во тьму.

Водитель поздравил нас с безопасным и успешным прибытием и помог нам занести все вещи в отель где нас встречали добродушные хозяева в национальной тибетской одежде.

Вслед за этим мы получили ключи от наших комнат и чай с медом в симпатичных фарфоровых чашках с раскрашенными вручную драконами и подходящей крышкой для сохранения тепла внутри. Как раз то, что нам было нужно, когда температура на улице быстро падала до 5 С.

После отдыха мы разглядели наш отель с милым прудом внутри. Больше ничего не было видно. Звук цикад оглушал и поднимал нас над миром откуда мы недавно прибыли. Было чудесно знать что где-то здесь есть горы… Мы надеялись их увидеть по утру. Мы заказали простой ужин и рано легли спать.

Отель в Сиккиме

На следующий день после завтрака мы отправились на место коронации царей Юксома. Это был старый парк с троном и буддийскими ступами. Мы решили подняться вверх по холмам, через треккинговую тропу — чтобы посетить монастырь Дубди.

Наш путь был украшен ручьями и деревьями Рододендронов. Зелень приглашала, вода успокаивала, а люди холмов улыбались. Мы встретили яков, веселых школьников, пересекли босяком несколько горных ручьев, попали в монастырь на пуджу.

Купили местный мед и помидоры и вернулись к вечеру в отель в лесу, где мы расположились к общей радости.

Вечером мы занялись йогой и медитировали под звуки цикад. А на следующий день еще до завтрака отправились продолжать осматривать деревню пешим шагом. Мы спустились к старым мостам и сфотографировали великолепные водопады. Несколько утренних часов прошло на Озеро Душ — Карток Покхири.

Спокойная зеленая вода озера, по форме напоминающая след, отражала необъятные окружающие горы. Озером часто пользовались местные шаманы и буддийские ламы, которые проводили здесь религиозные ритуалы. Периметр озера украшают лунгта — разноцветные молитвенные флаги.

Путь к озеру шел через узорную улицу деревни с резными домами и цветами.

Каждый из нас провел свой час на озере, каждая душа изучала и изучала просторы этого места.

Некоторое время спустя мы добрались до коронационного сада, где первый из многих королей Сиккима был награжден титулом и обязанностью заботиться о сообществе холмов. Коронационный трон стоит посреди прекрасного сада с высокими соснами.

Мы посетили монастырь Дубди и снова вернулись к озеру Качиперли — что исполняет желание. Местные жители вкладывают свои желания в воды священного водоема и после их исполнения возвращаются, завязывая в знак благодарности молитвенный флаги и деля миниатюрные каменные ступы, складывая плоские камни друг на друга. Таким образом, каждая крошечная ступа несет свой вклад в тело Будды. Какая прекрасная мысль, каждый вносит свой вклад в стремление к хорошему миру.

Таким образом, наш день подошел к концу … и я подошел на шаг ближе, чтобы обрести собственный покой. Я мог, по крайней мере, понять, что нахождение мира похоже на соединение точек внутри. Это там, нам просто нужно протянуть руку. В течение следующих двух дней я практиковал то же самое. Это начало процесс, который все еще наполняет меня во время моей обычной городской битвы каждый день.