Гуджаратх,  Дварка

Дварка — память Аравийского моря

«Море, бьющееся у берегов, внезапно нарушило границу, навязанную ему природой. Море ворвалось в город. Оно пробежало по улицам прекрасного города. Море покрыло все в городе. Я видел, как красивые здания погружались одно за другим под воду. Через несколько мгновений все было кончено. Море стало спокойным как озеро. Никаких следов города не осталось. Дварака теперь стала просто именем, просто Памятью» — рассказ Арджуны о затоплении Дварки.

Это было в древнее время… Когда жители Дварки выходили на закате к Аравийскому морю. Потому что Кришна смотрел на них — на своих детей, на жителей города сверху, с небес. Время прошло, время изменило все. Местные жители больше не следуют этой традиции. Но спустя пять тысяч лет — этот город все еще обладает тайной. В нем все еще что-то — какой-то особый свет — золотой свет святости.

Дварака — прибрежный город в Джамнагарском районе Гуджарата. Традиционно современный город Дварака отождествляется с Дваракой или Дваравати, упоминаемой в Махабхарате как город Кришны. Этот красивый город был также известен как Дварамати, Дваравати и Кушстхали. Ранее город был важным индийским портом, и некоторые ученые идентифицировали его с островом Барка, упомянутым в Перипле Эритрейского моря.

Во время смерти Шри Кришны (он был поражен стрелой охотника возле Сомнатха) — Дварака исчезла в море. Новый город построен по прибрежной линии, которая была образована спустя века. Уйдя под воду, старая Дварка стала важнейшим археологическим памятником.

Когда вы приезжаете в Дварку (а приезд сюда осложнен отсутствием какого-либо прямого транспорта — поэтому в эту часть Индии лучше ехать туром по Индии, вместе с группой единомышленников), вы так или иначе… все еще оказываетесь в древней столице Кришны.

В России Кришна более всего знаменит своим учением Бхагавад-гиты на поле Курукшетра. В Дварке Кришна не только один из индийских богов, аватаров Вишну, — но и мэр города, правитель.

Кришна родился в полночь в пятницу, 27 июля 3112 г. до н.э. в соответствии с датой и временем, вычисленными астрономами на основе положения планет в тот день, записанного мудрецом Вьясой. Город Кришны, старая Дварка — существовала в Двапара Юге.

Был ли Кришна реальной исторической личностью? Для большинства индийцев ответ однозначен: да. Некоторые археологи и историки тоже признают этот факт, доказывая его историческими находками времени Кришны под водой берегов Дварки.

Образ человеческой личности Кришны трудно отделить от божественного, совершенного образа. Он великая тайна, и каждый пытался понять его по-своему, в соответствии с собственным духовным светом или видением. У Кришны не было соперников в сражениях, он был проницательный государственный деятель, возлюбленный, либеральный и общественный мыслитель, красноречивый учитель, домохозяин.

История о Дварке начинается так….: Опасаясь нападения Джарасанга и Каалайвана на Матхуру, Шри Кришна и Ядавы покинули Матхуру и достигли побережья Саураштры. Они решили построить свою столицу в прибрежном районе и призвать Вишвакарму (архитектора богов). Вишвакарма ответил, что прежде чем начать строительство города нужно заручиться поддержкой Самудрадева — владыки моря. Шри Кришна поклонялся Самудрадеву, после чего тот отдал прибрежную землю для строительства. Тогда Вишвакарма построил Двараку, «золотой город».

Важность научного и иисторического изучения Двараки заключается не только в предоставлении археологических свидетельств, необходимых для подтверждения традиционного описания погружения Двараки под воду, но для исторического датирования Махабхараты, которая является апогеем истории Индии.

На дне моря по береговой линии Дварки постоянно проводят погружения для поиска и анализа возраста морских реликвий потонувшего города. Найденная утварь, обломки города подтверждают возраст города, как и возраст Кришны. Они подтверждают рассказ Махабхараты о существовании прекрасной столицы Двараки. Кришны был не просто плодом воображения, но существовал. Война Махабхараты произошла 22 ноября 3067 года до нашей эры, а Бхагавад-гита была составлена ​​около 500 года до нашей эры. После того как Шри Кришна отправился в небесную обитель, и Ядавы были убиты в боях; Арджуна отправился в Дварку, чтобы привести внуков Кришны и жен Ядавы в Хастинапур. После того, как Арджуна покинул Двараку, город погрузился в море.

Дварка

Из-за своей исторической важности и связи с Махабхаратой, Дварака продолжает привлекать археологов и историков. Старые обломки похожие на обломки «Титаника», которые веками лежали под водой у побережья Гуджарат претендуют на статус подводного объекта мирового культурного наследия. Более 200 экспертов из 84 стран, недавно собрались под эгидой ЮНЕСКО в Париже для изучения проекта конвенции по этому вопросу. Они единодушно согласились с тем, что подводное культурное наследие нуждается в срочной защите от разрушения и разграбления. Затопленный город Дварка признан важным историческим местом. Останки стен города хорошо видны при погружении, а остальная часть еще не полностью обнаружена.

Морской археологический центр и Национальный институт океанографии совместно представили правительству штата Гуджарат предложение по охране этого места. На дно в район скопления остатков города будут проложены морские акриловые трубы. Согласно плану — туристы и посетители смогут проходить и просматривать остатки исторического города из окон под водой. Здесь также будут проложены акриловые стены, к которым можно добраться на лодках.
Предлагаемый подводный музей в Двараке, первый в своем роде в мире, и морской археологический музей позволят больше узнать о цивилизации долины Инда. Это даст возможность исследователям заглянуть в историю затерянного города эпохи Махабхараты.

Подводное археологическое отделение Археологической службы Индии обнаружило древние структурные остатки особого значения под водой и на суше Дварки. Алок Трипати, главный археолог организации заявил, что древние подводные сооружения, обнаруженные в Аравийском море у берега Дварки, еще предстоит идентифицировать. «Мы должны выяснить, что они из себя представляют. Мне бы не хотелось называть их заранее стеной или храмом. Они являются частью какой-то глобальной, обширной структуры», — сказал доктор Трипати.

Найденные на земле сооружения принадлежали средневековому периоду. «Мы также нашли 30 медных монет. Сейчас мы очищаем их, и после того, как мы закончим процесс очистки — мы сможем назвать их дату», — сказал он.

Первые археологические раскопки в Двараке были проведены Декканским колледжем в Пуне и Департаментом археологии правительства Гуджарата в 1963 году. Второй раунд раскопок прошел в 1979 году под руководством С.Р. Направление Рао. Он нашел керамику, известную как блестящая красная посуда, которой могло быть более 3000 лет. По результатам этих раскопок в 1981 году начался поиск затонувшего города. Ученые и археологи непрерывно работали на месте в течение 20 лет. В 2007 году были продолжены исследования. Раскопки проводятся одновременно как на суше (около храма Дваракадхиш), так и под водой. Целью раскопок является знание о истинной древности этого места, основанное на вещественных доказательствах.

Студенты из Гвалиора, Лакхнау, Пуна, Вадодара, Варанаси и Биканер активно помогают археологам. На привокзальной площади были обнаружены старые сооружения, в том числе круговые. Был обнаружен небольшой тайник с 30 медными монетами.

Могло ли цунами обрушиться на побережье Гуджарата в 1500 году до нашей эры, чтобы потопить древний город? Эксперты и другие, тесно связанные с открытием затерянного города у побережья Саураштры, не упускают из виду эту возможность.

Доктор Рао говорит: «Мы не можем исключить возможность затопления древней Дварки цунами. Древние шлоки е говорят о внезапности инцидента и серьезности бедствия».

«В «Бхагават-пуране» говорится «Ete ghora mahotpata Dwarvatyam yamaketavaha. Muhoorthamapi na atra no yadu pungava». Дословный перевод: «Само это бедствие стало символом смерти. Ядавы не должны оставаться здесь даже на мгновение».

Вместе с тем есть другие древние индийские тексты в которых говорится, что Дварки потребовалось семь дней, прежде чем она ушла под воду. Если предположить, что Дварка затонул из-за цунами, постепенное затопление невозможно.

Дваркадиш

Пожертвование в Дварке

Когда вы идете по реке Гомати (от слова «корова-мать»), усеянной множеством небольших храмов, вы натолкнетесь на большие весы, свисающие с потолка. Вы можете увидеть человека, сидящего у весов человека — брамина (жрец храма). Это место пожертвований, дающих просветление, освобождение — «мокшу». Ритуал пожертвования в Дварке называется Тулабхар — буквально означает взвешивание зерна для пожертвования в соответствии с вашим весом.

Чем меньше ваш вес — тем меньшую жертву (выкуп) вы жертвуете для просветления вашей души!

Когда вы войдете в один из таких храмов, священник посмотрят на вас и на глаз определят вас вес! На основе этого вам скажут сколько будет стоить сделать Тулабхар. В священных писаниях указывается точное пожертвование 7 предметов весом, эквивалентным вашему весу, которое даст вам мокшу. К пожертвованию принимается семь элементов: пшеница, сахар, урад даал, мунг даал, простокваша, гхи и растительное масло. Существуют три категории тулабхара — уттама, мадхьяма и сукшм — и их соответствующие показатели на кг. Стоимость пожертвования колеблется от 1 дол до 3х- на кг соответственно. Пожертвование идет для вдов, живущих в городе, для небольших храмов и бедных браминов.

Тур в храм Дваркадиш.

Тур в Гуджарат — Дваркадиш

Прежде чем вы войдете в храм необходимо оставить вещи в камере хранения. Кроме этого в храме существует дневной перерыв на обед — внизу расписание работы храма.

Главный храм в Дварке, расположенный на ручье реки Гомти, известен как Джагат мандир (храм Универсума) или Трилок Сундар (самый красивый во всех трех мирах). Первоначально считалось, что он был построен Ваджранабом, праправнуком Кришны, более 2500 лет назад,. Его изящно вырезанная вершина — башня шикхара, достигает 43 м в высоту. Вершина храма видна на весь город — на расстояние до 10 км. Величие храма усиливается за счет 56 летящих ступеней, ведущих к задней части здания на берегу реки Гомти. Храм построен из мягкого известняка и состоит из святилища, вестибюля и прямоугольного зала с верандами по трем сторонам от храма. В храм ведут двое ворот — «Сварга» двар (ворота в небеса), куда входят паломники, и «мокша» двар (ворота освобождения или просветления), куда выходят паломники.

Нижняя часть храма Дваркадиш относится к 16 веку, а парящий шпиль с многочисленными группами небольших башен относится к 19 веку. Основная часть храма имеет пять этажей. Изысканная резьба по имеет эротические мотивы (камасутра) и многослойные мифические рисунки. Внутренняя часть храма поражает лишена всякого орнамента, в ней живет тишина.

Внутри главного святилища всегда множество людей, подношений, человеческих голосов. Но если вы отключаетесь от всего внешнего, то это пространство заразит вас вечной тишиной времени.

Расписание в храме Дваркадиш:

Утро с 7.00 до 12.30 и вечер с 5.00 до 9.30

7.00 Мангла Арти

7.00 до 8.00 Мангла Даршан

С 8.00 до 9.00 Абхишек Пуджа (Снан Видхи): Даршан завершен

9.00 до 9.30 Шрингар Даршан

9.30 до 9.45 Снанбхог: Даршан завершен

9.45-10.15 Шрингар Даршан

10.15 до 10.30 Шрингарбхог: Даршан завершен

С 10.30 до 10.45 Шрингар Арти

С 11.05 до 11.20 Гвал Бхог Даршан завершен

11.20 до 12.00 Даршан

12.00-12.20 Раджбхог: Даршан завершен

12.20 до 12.30 Даршан

12.30 Аносар: Даршан завершен

Вечерние церемонии в храме

5.00 Утхаппан Первый Даршан

5.30-5.45 Утхаппан Бхог Даршан завершен

5,45 до 7,15 даршан

С 7.15 до 7.30 Сандхья Бхог Даршан завершен

7.30-7.45 Сандхья Арти

С 8.00 до 8.10 Шаянбхог Даршан завершен

8.10-8.30 Даршан

С 8.30 до 8.35 Шаян Арти

8,35 до 9,00 Даршан

9.00-9.20 Бантабхог и Шаян: Даршан завершен

9.20 до 9.30 Даршан

7ми метровый флаг храма в Дваркадише меняется 5 раз в день — трижды утром и дважды вечером. Это интересное зрелище. Семья, спонсирующая флаг, приносит флаг в торжественном шествии, сопровожденном пением и танцами. Брахман храма поднимается на Шикхару — вершину храма — и меняет флаг. Когда храм начинает развеиваться люди у подножья издают радостное приветствие.

Храм Рукмини

Рукмини — шакти Кришны в Дварке. Она есть воплащение Махалакшми и Паттрани или главной царицы Шри Кришны. Если вы читали о Кришне или путешествовали по Вриндавану, то вы видели рядом с Кришной Радху. И действительно Кришна ассоциируется с Радхой больше, чем с любой другой Шакти. Когда вы в Дварке — любое изображение Кришны будет дополняться именно статуей Рукмини. В храм Рукмини приходят незамужние девушки, желающие выйти замуж.

Приглашаю вас с нами в тур по Дварке!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *