Сикким,  Тур в Сикким

Волшебный Сикким. Тур в Индию

Перелет в Багдогру из Дели занял два часа. Мы почти опоздали на рейс из-за утренней пробки на дороге. К счастью, ближе к аэропорту движение восстановилось, что «взяли на себя» наши шаманы. На этот раз в туре были сибирские целители. Итак… нас ждало особое, магическое, шаманское «ретритное» путешествие в Сикким и Дарджилинг. Две недели в Гималаях.

По прилету в аэропорт (полет из Дели длился два часа) нас ждал автомобиль и поездка по Западной Бенгалии и далее в Сикким.

Мы быстро пересчитали наш обильный багаж. Женщины (а в группе в этот раз в основном были дамы) — не всегда умеют путешествовать налегке. «А может у них там шаманский инвентарь?» — подумала я. Пять часов от Багдогры в Гангток — столицу Сиккима. Уютный горный отель. Тибетская семья приготовила для нас поздний традиционный ужин. После долгого отдыха в первую ночь в Сиккиме, привыкнув к высоте… Оценив первые ноты местного чая… Увидев облака с краями гор на горизонте… Мы отправились смотреть Гангток — столицу Сиккима.

Гангток — столица Сиккима

Проехав прямо по главной улице, украшенной цветами, на территорию дворца. Королевский дворец Чогьял. Дворец Сиккима — двухэтажное здание с крутой скатной крышей, нуждавшейся в окраске. Он закрыт для посетителей.

Следующей остановкой стал Институт Тибетологии, в нескольких минутах езды. Некоторые статуи и сокровища музея были вынесены тибетскими монахами на своих спинах, во время бегства из Лхасы в Сикким.

Институт тибетологии Намгьяла спонсирует и продвигает исследования по религии, истории, языку, искусству и культуре людей тибетской культурной зоны. Первый камень института был заложен 14-м Далай-ламой 10 февраля 1957 г., а институт был объявлен открытым покойным премьер-министром Индии Пандитом Джавахарлалом Неру 1 октября 1958 г.

Буддийский институт имеет красные входные колонны и окна, выкрашенные в желтый цвет, украшенными тонкими размытыми геометрическими и цветочными узорами. Полы подметены и сверкают. Внутри института монахи — смотрители.

Бойкие монахини (их здесь зовут нани) — встретили нас у входа в главный зал и поручили нас молодому ламе. Тот объяснил на простом английском происхождение тибетских книг библиотеки Института, оказалось что книги библиотеки имеют возраст 8 века н.э.

Санскритские тексты были сначала написаны на пальмовых листьях и получили форму, какую имеют сейчас. Со временем, когда появилась обычная бумага, традиция печатанья тибетских книг прямоугольным способом сохранилась без изменений и стала своего рода изюминкой.

Институт насчитывает около 100 000 книг, многие из которых доступны теперь только в Тибете.

В Гангтоке мы с комфортом остановились в отеле с видом на Канченджунгу. Рядом с отелем был закрытый двор с газоном, где после дня осмотра достопримечательностей мы могли бы пили чай.

Канченджунга — объект Всемирного наследия ЮНЕСКО и занимает территорию в 1784 кв.м.

На территории нац. парка вокруг вершины в землях Юксума можно увидеть захватывающих видов существ, например, Красную панду, Снежного барса, Большую тибетскую овцу, Бхарала, Мускусного оленя и т.д.


Канченджанга — 8586 м

Эта земля является домом для различных видов птиц, таких как журавль с черной шеей, черный гриб, серый фазан, гималайский фазан, тибетский снежный петух, кровавый фазан и гималайский снежный петух. Национальный парк Канченджанга известен своими огромными размерами, здесь расположено 17 горных озер, а также вид на 19 гребней Гималайских гор, среди которых видная гора Хангчендзонга.

Наш отель стал прекрасной отправной точкой для однодневных или ночных поездок по местам откуда мы имеем возможность наблюдать эти горы.

В Сиккиме 67 буддийских монастырей. Большая часть — принадлежит «красным шапкам» — буддийской школе, которой принадлежат сиккимцы. Глава «красных шапок» — Кармапа. Его статус ниже статуса Далай-Ламы в тибетской буддийской иерархии, но при этом — любовь к Кармапе ни чуть не меньше. Сюда приезжают тысячи последователей кагью-пы (красные шапки) — со всего мира.

Следующие два дня мы провели в деревне Румтек. При монастыре, в гостинном доме. Утром мы проснулись от странного звука трехметровых труб, которые явно звучали внутри святилища монастыря, наряду с пением монахов, акцентированных гонгом. Мы поднялись поближе к монастырю.

Румтек

Сразу за весело украшенным храмом с его разноцветными яркими картинами богов, небожителей, драконов — щебетали птицы и играли дети. После осмотра святилища монастыря нас проводили к Римпоче. Большой веселый тибетец благословил каждого из нас по отдельности небольшим тканевым ожерельем (по тибетски — «кхатак») и поинтересовался, как идут дела в России. Нас угостили прекрасным чаем из высокого термоса с тибетскими узорами. Участники группы задали несколько вопросов, касающихся дхармы буддизма. Римпоче рассказал о «законе причин и следствий», поделился с нами рассказом рутине монахов, где на первое месты выходит служение людям и общине.

Впечатленные особой энергетикой этого высокого ламы мы делились мнением о том, что с нами случилось. Этот человек не был печален, он был очень сильным, позитивным и одновременно сострадательным. Тибетские монахи отличаются от христианских своим пониманием обычной человеческой жизни. Кажется, они не скрываются и не подавляют земное, но ищут в ней тоже смысл и истину.

Большая часть монахов Румтека приезжают сюда со всей Индии и получают лучшее образование. Мальчики монастыря в некотором смысле «избранные» — большая их часть перерожденцы, тулку — реинкарнации каких-либо уже ушедших лам.

После обеда и двух часов с Римпоче мы оставили подношение в монастыре и вернулись на обед в наш отель. Затем наш ждал короткий двухчасовой поход к водопаду. В Сиккиме всего около 250 водопадов и очень много живописных троп, ведущих к нему.

Монахи Сиккима

Следующим утром мы снова вернулись в монастырь посетить старенького и очень уважаемого ламу. Он совсем не говорил по-английски поэтому вместе с нами снова был Римпоче. Это была настоящая аудиенция в монастыре. Снова принесли вкусный хворост и печенье к чаю.

Мы поднесли старенькому ламе особые русские подарки, шоколад и традиционные шарфы для благословения — кхатаки.

Кхата или кхатаг — традиционный церемониальный шарф в тибетском буддизме. Кхатак символизирует чистоту и сострадание и преподносится во многих церемониальных случаях, включая рождения, свадьбы, похороны, приезд или отъезд гостей. Обычно он сделан из шелка. Тибетские кхатаки, как правило, белые, символизируют чистое сердце дарящих его. Часто можно найти кхату из желтого золота. Ткань шарфа украшена восьмью благородными символами Буддизма (Аштамангала).

Римпоче проводил нас к воротам монастыря.. Мы поймали вго взгляд… Двухметровый монах глядел вниз в темно-зеленые ущелья и на густые лесистые сосновые склоны. Вокруг монастыря было безлюдно.

Лама показал нам гигантскую расписную скульптуру от стены до потолка, изображающую символических божеств и духов.

Юксом расположен на высоте 1780 м и расположен на коленях Гималайских гор. Во время тура в Юксом туристы могут отправиться в поход на горы.

В следующий день начался наш переезд на джипе из румтека в Юксом. Юксом (Юксум) — тибетская деревня с соломенными домами, расположенными на зеленых холмах. Люди бедны и улыбаются.

Юксом — неисследованный привлекательный город в Западном Сиккиме. Пользуясь потрясающей красотой, это место является абсолютным визитом. Известный как ворота к горе. Kangchendzongha, Юксом выделяет магические тропы, которые стоит пройти. Посетите его привлекательные районы и посетите известные туристические достопримечательности и туристические места. Его старые монастыри, достопримечательности, тихие каскады и озера оставят вас очарованными. Выпейте чаю и узнайте о религиозных и памятных баснях, соединенных с этим местом.

Юксом освящен наличием величественных снежно-остроконечных гор, монастырей и т. д. Юксом был древней столицей Сиккима, а также имеет ярлык священного места, символически представляющего « третий глаз Сиккима «.

Мы заселились в отель в лесу, чтобы пройти здесь ретрит. Каждый веер мы собирались в гостинной, чтобы читать сутры из учения будды, суфийскую поэзию, строки из Бхагавадгиты.

Каждое утро мы видели горы, повара готовили бодрящий завтрак из яиц, тостов, сока и кофе.

Дубдийский монастырь, с другой стороны известный как Юксомский монастырь, является священным местом буддийской организации тибетского буддизма Ньингма. Основанный в 1701 году, во времена правления Чогьяла Намгьяла, это один из самых авторитетных монастырей в Сиккиме. Слово «Дубди» означает «отступление», которое можно увидеть, подтверждая себя через его гипнотизирующее окружение посреди густой каштановой глуши. Прогулка до этого места знакомит вас с чудесами природы, украшенными прекрасными высокими деревьями, изысканным каменистым путем, заставляя вздохнуть с видом на снежные вершины, далекие долины и зелень.

Эта запутанно окрашенная двухэтажная каменная структура, находящаяся на высоте 2100 метров, передает изображения божеств, святых людей, различные изображения и сбор оригинальных копий и сообщений. Наряду с этим здесь находятся статуи трех лам, которые двигались в направлении основания Юксома. Разрисованный перезвон, образовавший гальваническую арку над крышей, известен как «Гьялтшен». Дубди — священное место, называемое Клеткой Отшельника.

Каждый день мы совершали однодневные походы по склонам. Каждый день перед нами лежал ковер из коричневых трав и карликовых рододендронов. Клочья старого снега пробирались сквозь неровную тропу. Надо мной, все еще далеко, стоял полумесяц белых конических пиков, все еще по крайней мере на 3000 метров.

Пемаянгтсе монастырь

Монастырь Пемаянгтсе 17-го века — еще одна ценность Сиккима. Монастырь основан Лхатсумом Чемпо — ламой, который участвовал в церемонии освящения первого Чогьяла (короля) Сиккима в середине 1600-х годов. Монастырь принадлежит школе «ньингма» — древнейшей формы тибетского буддизма («школа старых переводов» от Гуру Падмасамбхавы.

Пемаянгтзе — ежегодно проводит ежегодные монашеские танцы. Мы приехали из Юксома в Пемаянгтсе — через живописный мир лесов Сиккима. Монастырь открыт для гостей с 9 до 17 часов. Лучшее время для посещения монастыря — февраль (последние дни 12-го месяца тибетского лунного календаря — когда монахи исполняют танец Чам). К сожалению, в зимнее время Сикким труднодоступен из-за снежных завалов на дорогах.

Внешний двор монастыря украшен садом. На горизонте заснеженные горы. Внутри трехэтажного монастыря находится обширная коллекция античных буддийских статуй, стены расписаны тибетскими мотивами, а также здесь хранится множество древних тибетских священных писаний. Молитвенном зал (духанг) окрашен в яркие цвета, здесь же изображена статуя Падмасамбхавы с несколькими руками и головами.

Пемаянгтсе переводится как «совершенный возвышенный лотос». Главная достопримечательность гомпы находится на верхнем этаже, где величественно расположено древнее деревянное строение с семью ярусами. Эта деревянная композиция, построенная и написанная Дунгзином Римпоче. Она представляет собой Зандог-паири — Небесный дворец, представленный Римпоче. Ему потребовалось пять лет, чтобы построить в одиночку. Изображения радуг, различные проявления Будды, делают это подходящим концом для вашего исследования Пемаянцзе Гомпа.

Монастырь Пемаянцзе прочно выдержал два землетрясения.

Монастырь Ташидинг

Монастырь Ташидинг отражает привлекательность старого мира и спокойную атмосферу, которая идеально подходит для поиска высших миров.

Монастырь очаровывает прекрасной архитектурой на фоне холодных ледников. Это один из самых авторитетных буддийских монастырей Сиккима. Ташидинг создан в 17 веке и высится на холме между двумя потоками рек — Рангитом и Ратхонгом. Этот монастырь предназначен для очищения и отпущения грехов. В настоящее время в монастыре находится от 60 до 70 священников.

Дубди монастырь

Монастырь Дубди — центр буддизма школы Ньингма. Основан в 1701 году во времена правления Чогьяла Намгьяла. Слово «Дубди» означает «отступление», которое можно почувствовать через его гипнотизирующее положение среди густой каштановой глуши. Мы поднялись сюда из Юксума каменистым путем, с видом на снежные вершины, далекие долины.

Здесь, на высоте 2100 метров, пространство божеств, святых людей и будд. Здесь находятся статуи трех лам, которые двигались в направлении основания Юксома. Дубди — священное место, называемое Клеткой Отшельника.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *