Тур в Дарджилинг

Путешествие в Дарджилинг

Дорога Багдогра-Дарджилинг начинается в жаркой, парной равнине, между бамбуковыми зарослями и банановыми ветвями, а затем поднимается среди холмов. Растительность меняется — теперь здесь пихта, рододендрон, клен и дуб. Из нашего арендованного джипа мы впервые за все время увидели чайные плантации. Женщины с корзинами щипали чайные кусты. Воздух становился все прохладнее, собирался туман. Капли весеннего дождя брызнули на лобовое стекло. «Ранний муссон», — сказал водитель извиняющимся тоном. «Нет проблем», — радостно ответили мы.

Чайные плантации — по пути в Дарджилинг

Кто-то из нас опустил стекло машины. Все мы глубоко вдохнули его — горный воздух прекрасен. Мы едем в Дарджилинг!

Дарджилинг, наш тур в Индию

Когда мы достигли Дарджилинга (на часах было 6 вечера) пошел дождь. Мы выбрались из теплого салона автомобиля. Было промозгло и холодно. Прежде чем разобрать багажники двух автомобилей мы оделись в теплые куртки. Холод пронизывал сразу и резко, вместе с туманом..Именно в поисках этого прохладного воздуха я впервые приехала в Дарджилинг шесть лет назад. Я провела здесь лето 2012 года.

Дарджилинг — имя привлекло мое воображение. Чайная страна. Старый форпост британского владычества. Высота над уровнем моря 2200 метров. Дарджилинге оказался идеальным местом для отдыха.

После трехчасовой поездки из Багдогра мы прибыли в наш отель. Как только мы устроились в гостиной нам предложили лепешки, имбирные пряники и чай в тонких фарфоровых чашках. Комната была обставлена ​​с комфортом старыми диванами и книжными шкафами, заполненными романами и литературой о путешествиях. В одной из комнат для нас устроили чаепитие с огнем.

Чай Дарджилинг

Перед ужином мы собрались в фае и обсудили наши планы на время в туре, мы распланировали все наши экскурсии.

Сейчас небо было темным, затянутым дождевыми тучами. Следующим утром небо прояснилось, мы смогли увидеть Канченджунгу. На следующее утро мы посетили холм Махакала — место, священное для буддистов и индуистов. В прошлые века здесь стоял монастырь — Дордже-Линг, «место удара молнии», от которого Дарджилинг берет свое имя.

В одном святилище священник-брахман и тибетский монах сидели перед другом, читая молитвы; в другой паломники собрались перед статуями индуистской богини Кали. Повсюду были молитвенные флаги, на которых была изображена буддийская лошадь высоких горных перевалов. Она несла на своей спине драгоценные дары буддизма, исполняя все желания.

Мы вернулись из Махакала как раз во время обильного английского завтрака в «Виндамере» — каша, кукурузные хлопья, кофе, блины и яйца с жареной куриной печенью — затем пошли вниз по склону к Човрасте, площади, закрытой для движения транспортных средств. Площадь служит главной площадью верхнего Дарджилинга. Здесь собраны кластерные книжные магазины, киоски с тканями и некоторые из лучших сувенирных магазинов Индии, их полки забиты любопытствами, такими как молитвенные колеса и индусские бронзы, китайские фарфоровые и свитки-тханки, полированные камни, серебряные черепа, установленные в качестве подвесных украшений, и старая тибетская валюта ноты причудливо выгравированы малиновыми снежными львами. Товары, выставленные во всех этих магазинах, свидетельствуют о традиционной роли Дарджилинга как пограничного города и торгового центра для королевств Тибета, Сиккима и Бутана.

Дарджилинг, один из самых популярных аванпостов британского владычества с населением 200 000 человек, по-прежнему привлекает посетителей со всего субконтинента и за его пределами. Ряды домов поднимаются вдоль крутого хребта, часто затененного туманами долин. Из верхнего Дарджилинга можно увидеть леса предгорий Гималаев. В ясную погоду открываются виды на Канченджунгу и другие горные вершины. Мы сидели на скамейке в Човраста и наблюдали за парадом: бенгальские туристы с равнин, обтянутые свитерами и шерстяными шарфами на фоне высокогорного холода, предприниматели, ведущие крошечных пони и предлагающие 10-минутные поездки, европейские туристы, народы лепча и непальского холма, монахи в бордовых одеждах. Мы увидели Дарджилинг, увиденный индийскими туристами из среднего класса из Калькутты или Дели.

Кафе в Дарджилинге

Нам посчастливилось познакомиться с Палден тибетской владелицей отеля. В следующем месяце ей исполнится 91 год. Она была одета в традиционное тибетское платье с тибетским фартуком. Она рассказала нам историю своего отца, который бежал из тибета в Сикким, рискуя жизнью. До этого он жил в Лхасе и руководил военной кампанией тибетских юношей и девушек в борьбе против китайской власти.

Дарджилинг

Бабушка Палден рассказывала, что многие иностранцы приезжают в Сикким из-за надежды на встречу в буддийскими учителями, в поиске себя. Ей было любопытно что нас толкает на поиск новой религии, и мы все вместе затеяли долгую беседу о религиозных различиях буддизма с другими религиями. Подобное общение всегда обогащает путешествие, заряжает его определенным вкусом богатства. Так обычный тур превращается в глубокое путешествие в глубину себя.

Хозяйка отеля предложила нам поездку в ее любимый буддийский монастырь неизвестный обычным западным туристам. Наследующий день мы заказали автомобили и отправились к монастырю и на пикник, где мы продолжили общение с Палден и ее внуком. Он помогал нам с обедом, бутербродами и поделился некоторыми рецептами тибетских блюд. Теперь это был уже почти гастрономический тур — решили мы все вместе, наслаждаясь видом на горы вокруг Дарджилинга.

С этой точки где мы обустроили наш ланч мы видели Бутан и Калимпонг, город на холме недалеко от границы Бутана с ухоженными бутанскими монастырями, впечатляющей шотландской церковью. На следующий день мы запланировали тур туда, чтобы посмотреть дом Елены Рерих в Калимпонге.

На следующее утро после завтрака мы устроились в наши джипы и поехали в Гхум. Здесь у храма Шивы было место где Елена Рерих встретилась с ее Вознесенными Учителями и Эльморией. Постояв в этом теперь очень шумном участке, практически являющемся отрезком проезжей части города мы продолжили наше путешествие в Калимпонг.

По дороге наш водитель рассказал о том, что в течение последних нескольких месяцев Фронт национального освобождения Гуркха, состоящий из этнических непальцев в районе Дарджилинг, требовал, чтобы район Дарджилинг был объявлен отдельным государством внутри Индии — независимым от Западной Бенгалии.

Мимо нас прошла процессия, организованная непальским профсоюзом рабочих в поддержку движения ГуркхаЛэнд. Несколько сотен человек махали знаменами и выкрикивали лозунги. Через время мы съехали на горную кольцевую дорогу. Часть нашей группы чувствовали себя не важно из-за укачивания, к счастью, у нас было лекарство от тибетского доктора — которое помогло нам вернуться с небес на землю.

В Калимпонге нас снова удивили и очаровали горные виды. Мы посетили монастырь Дубрди и увидели ступу Елены Рерих где находится ее прах. Вернувшись чуть ниже к центру города мы попали в дом Крукетти — который принадлежит общине Агни-Йоги, находящейся в Италии. Нам показали дом и студию Елены Рерих. В нем она провела последние семь лет своей жизни.

Последний день в Дарджилинге мы провели ботаническом саду Ллойд. Чтобы добраться туда, мы спустились с Чоураста на нижний базар и безостановочный бульвар автобусной станции, где мы уклонялись от продавцов продуктов питания, транспортных средств, переполненных продуктами, и горцев, направляющихся в Гангток и Силигури.

Сразу за станцией находится узкий переулок, ведущий ко входу в сад. Вход бесплатный; мы пошли по тропинке, которая вела нас через ландшафтные склоны, мимо азалий, клумб с маками и нарисованными маргаритками.

Парк был создан в 1878 году. Перед нами стояли сосны деодара, пальмы и старое китайское красное дерево, его конечности были искривлены и скрючены. Дорожки пересекали парк; в тишине мы выбрали ту, что провела нас в большую викторианскую консерваторию со стеклянной крышей, увенчанной коваными завитками. Внутри были горшки с орхидеями окружавшими бассейн, наполненный золотыми рыбками. Рядом были небольшие теплицы и пруд с беседкой.

Мы были единственными иностранцами. Несколько бенгальских семей бродили, наслаждаясь неспешностью, наслаждаясь пением птиц и любуясь видом на горы.

По возвращении из сада мы остановились на нижнем базаре. Он очень отличался от туристических магазинов Човраста и был рассчитан на местных. Большая часть людей, торгующих на этом базаре были тибетскими беженцами. Мы поговорили с продавцами и купили бананы пахари — маленькие, сладкие.

Во второй половине дня мы снова вернулись в Гхум, где проживает Будда Майтрейя (Будда будущего). На этот раз в путешествие мы отправились на через игрушечном поезде, по узкой колее.

Перед отъездом из Дарджилинга мы посетили один из нескольких чайных садов где мы наблюдали за работой сборщиков чая среди полей чайных кустарников. Нас пригласили посетить один из заводских секторов, чтобы увидеть машины, которые подвергают чайные листья сушке и прессованию.

Нам так же предложили дегустацию чая Дарджилинг, где мы опробывали первый сбор («флеш») который, как говорят, является лучшим и второй — из близлежащих чайных садов.

Кто-то из нас купил чай в подарок — в красивых коробках. Другие выбрали чай, который продавали на россыпь. В районе дарджилинг есть 80 чайных плантаций, каждый выращивает свой особый сорт чая.

После долгого дня мы снова заглянули в кафе Glenary’s, которое располагает викторианской атмосферой.

Мы встретили здесь англичанина, читающего том буддийской «Дхаммапада» — слов Будды

-Как долго вы здесь?», — спросили мы.

-Пока я не закончу читать буддийские писания, — сказал он с улыбкой, — или пока я не закончу пробовать все чаи в Дарджилинге.

На следующее утро мы выехали продолжать наш тур в Сикким — в сторону Гангтока и Румтека, где у нас был забронирован отель при монастыре Кармапы.

Приглашаем вас с нами — в наши туры по Индии!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *