Раджастан,  Тур в Раджастан

Совершенный цвет: Раджастан. Джайпур и Бунди

Фотогеничность Джайпура

Город Джайпур — одно из архитектурных чудес Индии. Здесь находятся одни из самых богатых королевских дворцов страны — сложные сооружения, спроектированные сотни лет назад, которые до сих пор очаровывают посетителей. Построенный в 1700-х годах по приказу правителя раджпутов Савая Раджа Джая Сингха II, Джайпур окружен городской стеной и несколькими оборонительными фортами. Задуманный как коммерческий центр в штате Раджастхан, он считался опередившим время благодаря использованию градостроительного городского планирования.
Романтичный пыльно-розовый оттенок «определяет» город с 1876 года, после того, как он был окрашен в розовый цвет, чтобы приветствовать мужа королевы Виктории, принца Альберта. Теперь этот цвет придает Джайпуру мировую известность как «Розовый город» самой яркой страны в мире.

Архитектурная красота Джайпура привела в Индию двух известных гонконгских фотографов — Виктора Чэна и Саманту Вонг. Обменяв стеклянные небоскребы на вековые королевские дворцы и исторические форты, пара, у которой 130 000 подписчиков в Instagram сказала, что фото снятые ими в Джайпуре, получили беспрецедентный отклик. «Реакция на наши фотографии Джайпура была почти обескураживающей», — говорит Ченг. «Многие наши подписчики никогда в жизни не смотрели в сторону Индии, и вдруг резко собрались посетить эту страну, увидев наши фото Джайпура».

«Для фотографов одной из самых интригующих черт Джайпура является пастельно-розовый цвет его зданий. Первые ворота, которые вы видите, когда входите в город — розовые», — сказал Чинг. Один розовый дворец оказался особенно популярным в социальных сетях, получив сотни комментариев в течение нескольких дней после публикации: исторический «Хава Махал». Яркая цветовая гамма здания подтолкнула Чэна к иному подходу к редактированию, нежели к изображениям других городов. «Я смягчил свой обычный процесс редактирования, потому что розовый был настолько ярким и насыщенным, я хотел, чтобы фотографии отражали реальный цвет, который я видел сам». Основные здания города созданы в стиле «раджастхани» — архитектурном стиле, который сочетает в себе сложную конструкцию индуистских раджпутских строительных технологий с поразительной симметрией дизайна Моголов.

Джайпур

Драгоценные камни Джайпура

«Хотите драгоценные камни»? — тихо спрашивает меня мужчина. Я на базаре Джохари, одной из самых заметных улиц Джайпура, на прямой колоннаде, огороженной фасадами соседних домов. Все окрашено в оранжевый, терракотовый и розовый. Этот человек носит белый шалвар камиз и вид безразличен к моему отрицательному ответу. Он разворачивает белую бумагу, обнажая разноцветные камни. «Изумруды, сапфиры, рубины…» — говорит он. Он один из многих здесь — входит в рынок торговцев рынка драгоценностей в Джайпуре. На проспекте расположено множество магазинов с великолепными ожерельями, браслетами и кольцами. «Джохари Базар» в переводе означает «Дорога к ювелирным магазинам». Это место является домом многих ювелирных компаний Джайпура.

Помимо драгоценностей на шеях и пальцах рук — Джайпур носит драгоценности на улицах города. Чем заслужил статус ЮНЕСКО. Его чудеса: Городской дворец, Форт Амбер и Водный дворец — бестселлеры мировой архитектуры. Красота красот города — здание из розового песчаника «Дворец Ветров» (Хава Махал), пятиэтажная Джайпурская «сотовая» стена с 50-ю выступающими окнами с решетчатыми рамами, миниатюрными куполами и расписанными мотивами.

Как заявляет ЮНЕСКО, Джайпур изначально был «спроектирован как коммерческая столица». Сегодня дилеры и продавцы оживляют улицы. А в переулках и мастерских любопытные посетители найдут ремесленников, занимающихся декоративными ремеслами. ЮНЕСКО признает, что Джайпур «сохранил свои местные коммерческие, ремесленные и кооперативные традиции по сей день». Джайпур славится своими печатными материалами, пошивом, коврами, деревом и металлом. Есть много современных бутиков продающих элегантную одежду, мужские носовые платки, блокноты, кожаные сумки и многое другое по (относительно) доступным ценам. Но именно в ювелирном деле город исторически преуспел более всего. Говорят, что после основания Джайпура в 1727 году Джай Сингх II организовал процессию по городу, где местные толпы бросали драгоценные камни на него и его окружение. Он был увлечен драгоценностями. Под его патронажем Джайпур стал центром ювелирных изделий, привлекая ремесленников и торговцев издалека. Сегодня в городе проживают сотни тысяч ювелиров и дилеров. «Люди здесь одержимы ювелирными украшениями», — говорит Акаш — владелец и креативный фирменного бренда украшений. — «Это почти обязательство для людей Джайпура — покупать ювелирные изделия каждые несколько месяцев». Со времен раджи Джаи Синга 2го Джайпур стал крупнейшим камнерезным центром в мире. Мастера украшений говорят, что более всего их вдохновляет религия Индии — храмы и легенды о Богах. Многие украшения Джайпура представляют собой этнические мотивы, иллюстрации из йоги и индуизма.

Джайпур

По пути из Джайпура в Бунди

Раджастхан — земля индийских княжеств. Большинство людей в Раджастхане, богатых или бедных, являются раджпутами (буквально сыновьями королей), и хотя королевские титулы были отменены здесь в 1970-х годах, королевские династии Индии сохранили свою собственность — не говоря уже о значительной части их местной власти и влияния. Первый принц, которого мы посетили вместе с группой -живет со своей семьей в форте 17-го века. Вдумчивый и серьезный человек, несмотря на высокий титул. Он был мэром более 200-т деревень Раджастана в течение 15 лет («люди любят меня»), занимается йогой в 50 лет и является гордым охранником дикой природы.

По дороге в Бунди из Джайпура мы отправляемся на экскурсию в деревню. Мимо прогуливаются двое улыбающихся, усатых гуджарских молочников, одетых во все белое (как Ганди). Они останавливаются, чтобы перепадать нам мастер-класс по наматыванию тюрбанов. Там мы узнаем, что для изготовления тюрбана требуется 10 метров ткани. Тут же — на окраине деревни — старичок принимает опиум — популярный местный напиток. Он фильтрует небольшую порцию темной жидкости и, нет, он не предлагает нам… Со стеклянными глазами, он уходит в свой трип в одиночестве… На краю деревни каждый из нас сажает дерево, которое долгие годы обеспечит тень для семей. Далее мы идем в школу на чаем с печеньем в кабинете директора. Это и есть нетуристическая Индия, когда тур превращается в глубокое погружение — путешествие..

К вечеру мы продолжаем смотреть Раджастан и деревни Джайпура отправляясь к небольшому озеру в пустыне. Старая и странная легенда говорит, как в этом месте погибли молодой принц и принцесса для того, чтобы снова начались дожди. Тем не менее, это прекрасное место под огромными манговыми деревьями — старое королевское охотничье угодье, где когда-то бродили антилопы и волки. На следующий день наша маленькая группа с багажом направляется в сторону Бунди.. Наш тур продолжается… Раджастан настолько фотогеничен, что трудно понять, где его искать. На полуденном солнце незабываемое посещение заброшенного храма, полностью покрытого сценами из Камасутры. Весь день мы едем мимо желтых полей горчицы и коров с праздничными расписными рогами и татуировками хны (это неделя после Дивали). Народная музыка раджастхани зазвучит вместе с ветром по крыше джипа, и вот мы наконец добрались до Бунди -милого старого города с домами, выкрашенными в васильковый цвет. Описанный Киплингом как «сделанный гоблинами», — город — фантастическая встреча индуистской и исламской архитектуры был закрыт для публики до тех пор, пока сам глава Индии не подошел к затворническому махарадже Бунди и не убедил его открыть свои огромные деревянные ворота с их огромными шипами для отгона вражеских слонов и впустить наконец-то людей. Фонтаны жасмина и розовой воды давно иссякли, 3000 наложниц дворца ушли, но зеркальные стены, которые когда-то отражали танцующих придворных существуют здесь и еще где-то в бесконечности древней индийской Истории. Вы даже не можете вообразить как это прекрасно! Стены дворца и города передают рисунки прошлого» миндалевидные глаза парней и девушек и цветы для Кришны, который играет на флейте в окружении хоровой линии танцующих доярок. По дороге Бунди в Джалавар мы больше не видим туристов. Из Джхалавара мы путешествуем на юг в Мадхья-Прадеш и посещаем Форт Амла.

В последний день, перед отлетом в Дели, мы находим себя под поной Луной, в открытой лодке посреди священной реки Намада. В один миг рядом с нами появляется лодка, полная музыкантов, которые разрываются в преданной песне для Бога… Здесь — в этот миг — Бог реален, он воплощен в форме…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *