Духовная практика,  Статьи от Алены Кумари

Сны в Тибете и Йога сновидений

Сновидения — интересная тема как для Востока, так и для Запада. Люди пытаются интерпретировать их с древних времен и поныне. Создаются сонники, существуют особые люди, которые помогают распутать или разгадать сны.

В Тибете говорят, что восприятия сна зависит от реализации (уровня сознания) каждого отдельного человека. Обычный человек воспринимает сон как фантазию, игру разума. Высшие духовные практики воспринимают их как иллюзию, но такую, которая интерпретирует реальность жизни и описывает прогрес духовного опыта. Тибетские доктора используют сны своих пациентов для интерпретации их здоровья.

Сновидения соотносятся с законом, который понимается как система тело-ум и связан с Бардо — состоянием между мирами. Днем ​​мы живем во «внешнем» мире, а ночью сновидим во внутреннем. Бардо — это отражающая память (мешковина) тела и разума между этими двумя мирами или состоянием сна и бодрствования.

Для тибетцев сновидение имеет сходную природу Бардо или промежуточного состояния. В буддийской сутре сон рассматривается как иллюзия, в тантре — как ум, переносимый тонким ветром — (рлунг симс дбьер мед), который блуждает по частям тела, что является микросамсарой.

Опыт путешествия тела-ума ощущается как радость или страдание от контакта с внешним миром, который тело и каналы отражают в уме, и это рассматривается как сон. Сон подобен опыту ребенка посещающего храм, который виден его глазами, но не осознан. Например, тело выглядит как дом, кровь и лимфа — как реки и озера, органы тела — как горы, скалы.

С точки зрения духовной практики, сон рассматривается как поле для тренировки ума, где нужно распознавать все видимое как отражение себя и своей истинной природы.

Тысячи лет назад шаманы Центральной Азии и особенно Тибета использовали сны для общения со стражами снов своих пациентов или клиентов, чтобы получить доступ к информации или помочь их вылечить. Будда учил что сон — это жизнь, а жизнь — это сон на этой земле. Осознание и трансформация настоящей жизни и жизни во сне называется смешением или «бсрева», которое представляет состояние переживания Бардо.

Буддийская практика «Йога сновидений» — стала одной из важнейших тантрических техник медитации во сне, открытых мастером буддизма Тилопой, который передал ее Наропе и Марпе Лоцаве. Затем ценная практика была передана Миларепе и Гампопе, которые распространили шесть йогических тантр Наропы по всему миру. Каждая школа тибетского буддизма имеет эту технику — но под разными названиями и практикует ее тайным образом.

В йоге сновидений есть свои нюансы и правила. Когда практикующий растворяет свое сознание в сердечном центре и выходит в чистую землю, чтобы получить наставления от Будды, бодхисаттв или мастеров, он или она должны вернуться до звука гонга монастыря — утром, потому что в противном случае сознание может не вернуться.

На сон человека действуют различные силы. Существуют добрые духи, защитники и негативные силы, которые относятся к злым духам, шаманам или плохой энергии в ближайшем окружении. Кроме этого, на переживания во снах влияют внутренние каналы (нади), память и состояние здоровья практикующего.

Во время «Йоги сновидений» практикующий может воспроизводить ментальное тело и отправляться в разные части мира или сферы существования (локи).

Многие мастера и великие ламы также используют сны людей, чтобы благословлять или передавать учение на расстоянии. Сон (как часть ума) так же может вызывать негативные явления в уме, быть источником беспокойства и расстройств тела.

Согласно тибетскому буддизму, с начала нашей предыдущей жизни невежество проявляется пятью душевными недугами или тремя психическими ядами, которые постоянно влияют на наш разум, вызывая чувство «я», эгоцентричный ум и желания. Это обуславливает наш разум и создает нашу собственную интерпретацию мира, которая сама по себе является иллюзией. Эта первичная болезнь, которая вводит в заблуждение наш разум, так или иначе присутствует с нами с самого начала, а значит, и с начала этой жизни.

На ум и на сон могут повлиять карма и плохое физическое состояние. Некоторые из этих болезней могут проявиться уже во время беременности, нарушая развитие плода и приводя к болезни или безумию в течение жизни. Хотя многие из этих болезней наступают в более позднем возрасте. В Тибете говорят, что они бывают трех типов: болезни, проявляющиеся из-за кармы, болезни, проявляющиеся из-за физического тела, и болезни, проявляющиеся из смешанных двух первых типов. Эти заболевания обусловлены неправильным питанием, неправильным поведением, неблагоприятным временем года и климатом, а также психическими и эмоциональными нарушениями, включая влияние злых духов.

Поэтому в любом месте и в любое время болезнь может атаковать.

Однако хорошие духовные практики могут видеть во сне некоторые подсказки.

Будь то во время болезни или в здоровом образе жизни, мысли, эмоции и мечты стимулируются и управляются тонкими и грубыми потоками энергии Ветра (рлунг) в каналах.
Расстройство сна — расстройство элемента Ваты (ветер).

Когда эти каналы, грубые или тонкие, не развиты должным образом, не являются гибкими или заблокированы препятствиями, Ветер не может течь должным образом или функционирует в неправильных каналах и проявляет болезни. Например, телесный огонь может производить избыток отрицательной энергии ветра (огненный ветер: углекислый газ), циркулирующей в теле и поступающей в мозг. Это явление может стать причиной галлюцинаций и вызвать гнев. Человек начнет видеть и слышать необычные явления, испытывать кошмары и несчастье, ведущие к агрессивности или смене настроения во время самого сна, а также в течение дня. Тибетская медицина утверждает, что все болезни тела-ума проявляются из-за закупорки каналов.

Многие из этих блокировок невидимы и тонки, поэтому их называют препятствиями «злого духа», которые дестабилизируют саму практику и личность. Но при всем этом, Миларепа сказал:

«Для того, кто не достиг реализации что бы ни появлялось снаружи — просто галлюцинация»

Другими словами, тантрическая духовная практика утверждает, что все явления вызваны страданием элемента Ветра в каналах, поэтому он может вызывать различные сны, страдания, болезни и препятствия в любое время и в любом месте.

Иногда физиология тела вызывает множество снов, но не показывает ничего особенного. Это просто реакция тел-ума. Это галлюцинация.

Ежедневная пища сильно влияет на тело, которое, в свою очередь, порождает грубый ум — поэтому диета, поведение и сезонные факторы также влияют и изменяют наш ум, то есть и на сон как на чать ума. Диета на основе овощей, фруктов и злаков считается более здоровой для ума, чем мясо и другая тяжелая пища. Следовательно, чтобы сохранять ясный ум в медитации, идеально быть вегетарианцем.

Тем не менее, с точки зрения тибетской медицины, если есть нестабильный ум и эмоциональный дисбаланс, вызванный расстройством Ветра, человеку, возможно, потребуется есть мясо и другие продукты животного происхождения, чтобы сохранить равновесие и стабилизировать Ветер, сны, медитацию — то есть ум.

Провокации злых духов обычно беспокоят сны в середине ночи, в то время как ранним утром приходят сны с добрыми знаками. В ранее время практикующие могут также видеть в своих снах своих йидамов (божеств-покровителей) .

Продолжительность сна, короткого или длительного, можно разделить на шесть частей, но объяснение основано на нормальном периоде сна, таком как 6-8 часов.

Тибет описывает шесть типов снов, которые можно анализировать в зависимости от времени сновидения:

• Сны о том, что видели накануне.
• Сны о том, что слышали накануне.
• Сны о событиях предыдущего дня.
• Сны о молитвах; исполнение духовных желаний.
• Мечты об исполнении желаний.
• Сны о плохих предзнаменованиях или прогнозе болезни.

На первую часть ночных снов (сразу при засыпании ) влияют повседневные жизненные переживания.

На вторую часть ночи влияют другие типы разумных существ разной природы, злые духи и демоническое влияние, опыт прошлых жизней.

На последнюю часть сна или утренний сон влияют предсказания на будущее, духовные послания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *